На маршруте, длиной 9000 км, важно не то, с какой максимальной скоростью ты проехал на каком-то определенном отрезке трассы, а то, сколько раз ты потерялся или заглох твой квадроцикл. Как и на своем первом DAKAR, в 2015 году я вновь выбираю квадроцикл Yamaha Raptor. В первую очередь, за его надежность.
Перед предстоящим соревнованием я внес в технику несколько важных изменений.

Самое трудно, с чем приходится мириться, - это отсутствие тюнинга двигателя! К сожалению, ничего с этим не поделать, так как любой тюнинг уменьшает надежность квадрика. На Dakar 2014 я поехал с выхлопом и установленным power commander, закончилось тем, что у всех квадриков в нашей команде с power commander сгорели основные «мозги». Мне повезло больше - окончательно они сломались на самом финише, до этого у квадрика не было мощности, но он все же ехал 20 км/ч. 

Поэтому основные изменения, которые я вношу в мой квадроцикл перед Dakar 2015, касаются усиления подвески: амортизаторы, рычаги, ступицы, задний маятник, вал и т.д.

В первую очередь, установил хороший аккумулятор, стандартного в прошлом году не хватало, он постоянно разряжался из-за подключенных дополнительно навигаторов и ни на секунду не замолкающих вентиляторов радиатора. Так же установил компрессор и шланг для быстрой подкачки колес, так как за 1000 км в день прокол более чем возможен. Конечно, можно поставить жесткую резину, но ей разбивает подвеску у квадроцикла и суставы на руках.

Сзади сделал бампер,  дугу опустил сильно вниз, чтобы удобно было поднимать квадрик, если застряну.  Большой упор сделал на облегчение техники, конечно, сразу хочется использовать титан и карбон, НО у этих материалов не подходят эксплуатационные характеристики -  они могут быстро сломаться. Потому рычаги на моем квадроцикле Yamaha Raptor 700 выполнены из высоколегированной стали, остальные компоненты в основном из алюминия,  все изготавливается под заказ.
Так же я уделил внимание распределению веса на квадроцикле, основной вес вынес назад, так как если сильно загружена передняя ось, то у квадрика заметно уменьшается проходимость и увеличивается общая нагрузка на технику.

Топливный бак решил разделить на две части: одна спереди, вторая под сиденьем. Хотя, может, поставлю баки на подножки, и сделаю совсем маленький бак спереди - с этим еще не определился.

Вынес аптечку и баллоны с пеной для накачки колес назад. С собой буду брать из запчастей «мозги» и регулятор напряжения, потому как они оба часто выходят из строя. Ну и, конечно же, два радиатора для антифриза и один для масла. Датчик с точной температурой двигателя,  планирую перебирать двигатель два раза в течение гонки. Также в планах переборка амортизаторов (в середине гонки).

14 ноября 2014. Итоги подготовки техники.

Подготовку квадроцикла я оценил на «четверку», сделано качественно, очень хорошо, но при этом «топорно». Доработки квадра существенно увеличили его вес, я сделал бы немного иначе, что уменьшило бы общий вес на килограммов десять – пятнадцать. Мы установили второй дополнительный радиатор, но механики команды опять не следовали моим указаниям, а делали так, как им заблагорассудится. Это плохо, но уже, к сожалению, как есть – так есть. Не могу сказать, что как-то критично плохо.

Из недоработок отмечу, что два радиатора стоят друг перед другом, из-за этого КПД второго радиатора заметно уменьшается. В принципе, в остальном все хорошо. Переделали задний бампер, чтобы можно было поднимать квадроцикл, сейчас ждем сиденье и графику, и квадроцикл готов.
Тренировок, если честно, особых не было, потому что нет смысла убивать квадрик перед гонкой. Сделал три круга по лесу, понял, что нужно изменить переднюю подвеску для лучшей управляемости.
Команда настроена отлично, верит в меня и на самом деле видно, что прониклись моим результатом, моим желанием победить. Приятно, что директор команды по своей инициативе позаботился о собственном домике на колесах, это намного лучше, чем жить в палатках.
Каждые выходные я выезжаю на тренировку на квадроцикле, в течение недели обязательно занимаюсь боксом, в принципе, этого хватает. Самое главное иметь голову на плечах и грамотно распределять свои силы. Определенного жесткого графика нет, все делаю по мере необходимости, много времени сейчас занимают организационные вопросы, занимаюсь всем по приоритетам.

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020