Спортсмены из Екатеринбурга Сергей Карякин и Антон Власюк примут участие в ралли Dakar 2021 в категории SSV, их стартовый номер 400. Для Сергея это будет уже седьмой марафон, для Антона – третий.

Ралли Dakar считается сложнейшим ралли-марафоном в мире. В этом году гонка подтвердила свой статус задолго до старта. В связи с ситуацией, сложившейся в мире из-за пандемии коронавируса, проведение ралли-марафона вызывало вопросы. Но не со стороны организатора. Компания A.S.O. приложила максимум усилий, чтобы соревнование состоялось. Участникам была оказана максимальная юридическая и логистическая поддержка, а разработанные санитарные правила позволили согласовать проведение гонки с властями Саудовской Аравии.

Для команды Snag Racing участие в Dakar 2021 долго было под большим вопросом. Компании, поддерживающие команду на протяжении нескольких лет, не смогли оказать финансовую поддержку. Буквально за один день до закрытия регистрации участников Сергей Карякин смог заручиться поддержкой новых партнёров. Компании DMG MORI, РМК, Кировский завод, Ravenol поддержали уральский экипаж. Чуть позже к ним присоединились BY и Chamovskikh Jewellery House, решив большинство финансовых вопросов.

Отдельная часть «преддакаровских» испытаний 2021 года – транспортировка техники на паром в Марсель и доставка команды до места старта – город Джидда. Большинство участников отправляют свою технику на пароме организатора. В этом году паром выходил из Марселя в начале декабря; границы ЕС и России были закрыты ещё в конце марта. Благодаря поддержке команды КАМАЗ-мастер, техника «Гоночной команды Сергея Карякина» была доставлена на паром вовремя. Второе испытание – отправка команды до Джидды – оказалась на порядок сложнее. За две недели до вылета (спортсмены и механики планировали лететь в Джидду регулярными рейсами) Саудовская Аравия закрыла границы из-за нового штампа коронавируса, обнаруженного в Великобритании. И вновь на помощь пришла компания A.S.O., которая организовала дополнительные чартерные рейсы из Дубая. 
После прохождения необходимых процедур, прописанных в санитарном протоколе гонки, команда Сергея Карякина прошла все необходимые административные проверки и техническую инспекцию.

 

Сергей Карякин: «Одно из главных преимуществ нашей команды, на мой взгляд, — это техника. В этом году мы построили абсолютно новую машину, она была готова заранее – в частности, первые тесты прошли ещё в начале сентября на бахе «Золото Кагана». В прошлом году ралли Dakar впервые прошёл на территории Саудовской Аравии, страна долгое время была закрыта для путешественников, и поэтому многое стало для нас настоящим открытием. В частности, мы не были готовы, что на Dakar будет так холодно. В этом году у нас полностью застеклённая кабина (лобовое стекло с подогревом), есть и печка. В целом, изменений много, мы будем рассказать об этом в течение марафона. Большое спасибо нашим партнёрам, без которых участие в марафоне было бы невозможно – компаниям DMG MORI, BY, РМК, Кировский завод, CHAMOVSKIKH, Ravenol. Очень приятно и важно, что автоспорт всё-таки нашел поддержку.
Для меня лично это уже седьмой марафон Dakar. Гонка не просто затянула, а стала частью жизни. Здесь царит особая спортивная атмосфера. Каждый человек, который находится сейчас на бивуаке, нацелен на результат. Я уверен в своей команде. Спасибо моей семье, друзьям, болельщика за поддержку. Мы готовы к старту».

В этом году на Dakar будут внедрены несколько нововведений. В частности, экипажам будет выдан электронный роадбук (дорожная книга, на которой условными знаками обозначен маршрут гонки) вместо привычного бумажного.

Антон Власюк: «С каждым годом организаторы ралли Dakar вводят всё новые способы борьбы с «маппингом». Маппинг – это, скажем так, сервис, который позволяет штурману заранее построить трек предстоящего спецучастка (с помощью спутниковых карт, треков с гонок, которые уже проходили по данной территории, и других навигационных подсказок). Затем штурман вносит подсказки в дорожную книгу. Вероятность ошибок с такими «доработками» минимальна. Это автоматически ставит экипажи в неравные условия: команда, которая имеет больший бюджет, может как раз позволить себе такой необязательный сервис.
Организаторы гонок пробовали разные способы борьбы с маппингом. Одно время штурманов закрывали в отдельной комнате, чтобы они могли, ни на что не отвлекаясь, подготовить дорожную книгу. В прошлом году перед стартом некоторых спецучасток дорожную книгу выдавали за 15 минут до старта. В этом году новое кардинальное решение. Все роадбуки будут не бумажными, а электронными. И получить доступ к маршруту каждого спецучастка можно будет только перед стартом. Будет сложно, но, уверен, интересно. Мы рады этому нововведению, мы никогда не использовали маппинг. 
Спасибо большое всем, кто переживает за наш экипаж, спасибо родному Екатеринбургу и всем друзьям. Мы готовы к старту».

Старт 43-го ралли-марафона Dakar дан 2 января. Участников ждет короткий пролог, который определит стартовые позиции на основную гонку. Всего более чем пятистам участникам в течение двух недель предстоит преодолеть 7600 км. Гонка пройдет на территории Саудовской Аравии.

Контакты для СМИ: Галина Кошелева, +7 912 202 1521
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

00003

АНО «Гоночная команда Сергея Карякина»
г. Екатеринбург, ул. Умельцев

Email: info@snagracing.ru

Телефон: +7 904 171 2176

Официальный сайт Сергея Карякина © 2020